Российский спортивный союз инвалидов

119415, г. Москва, ул. Удальцова, 11

+7 926 224-90-51

2012psm@mail.ru

13°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

Латвия

Состав делегации Латвии.

Александр Непоседов- Руководитель делагации, инструктор-тандема

Впервые прыжок в тандеме я увидел в 1990 году на аэродроме в Тушино. Тогда с рекламой своего тандема приехал его производитель Билл Бусс.   Мне, конечно, захотелось тоже прыгнуть с ним пассажиром, но из-за большого количества желающих это не получилось.   И тогда я обратился в НИИ парашютостроения (в то время это был единственный орган, который имел право проектировать и выпускать парашюты) с вопросом: почему у нас нет такой системы? Ответили просто - нет финансирования для этой программы.   И добавили - найдешь деньги, будем делать.   Не стану описывать все нюансы этих поисков, но в итоге эту программу финансировала группа каскадеров «СКИФЫ».   И начался мучительный путь проектирования и изготовления системы, описывать который также не стоит - уж очень он долог.   Важен результат: система была изготовлена и получила название ПО-27 «Кенгуру».

После испытаний запасного и основного парашютов по отдельности, 4 августа 1991 года был выполнен первый тандемный прыжок на отечественном парашюте-тандеме.   Его выполнил я вместе с конструктором этой системы Михаилом Касаткиным. Все было впервые: испытание парашютной системы и куполов, а при выполнении очередного испытательного прыжка у меня впервые в жизни произошел отказ парашюта (это был мой 1923 прыжок).   Отцепка основного и раскрытие запасного все произошло, как говорится, штатно. (Думаю, в этом мне помогло то, что при тренировке спортсменов в нашем аэроклубе мы практиковали отцепку парашюта, используя третий парашют, а иногда и четвертый).

Итак, в 1992 году появился первый экспериментальный парашют-тандем ПО-27.   Конечно, его не сравнить с теми системами, что есть сейчас, но ведь он был первый!   С этим парашютом мне довелось потом очень много прыгать по России, на Северном Полюсе, на Аляске.   Вспоминаю с теплотой и бережно храню в памяти прыжки с этим парашютом и с теми пассажирами, с которыми прыгали вместе.

Нам было, конечно, трудно начинать: не было в то время никакой методической литературы по подготовке тандем-мастеров, а только видео тандем-прыжков из США. Этого было, конечно же, мало, но мы старались выполнять прыжки как можно безопасней.  В процессе выполнения прыжков было еще несколько отказов основного парашюта, но все они были связаны с доведением парашюта до выпуска серийного образца.   Как помню, в 1995 году началось серийное производство этой системы.

Что можно назвать неординарным в этом виде прыжков?   Да практически каждый прыжок неординарен.  В каждом прыжке разные люди, и все они воспринимают прыжок по-своему, и к каждому прыжку нужно идти с новыми силами.   Со мной прыгали люди с переломанными ногами и руками, слепые и прикованные к инвалидному креслу, очень юные и в зрелом возрасте.  В повседневной жизни им выполнить прыжок с парашютом нереально, а в тандеме это осуществилось.  Мне очень приятно было видеть счастливые лица моих пассажиров.   А больше всего запомнились несколько прыжков.   При подготовке к учениям САРЕКС-94: самолет Ан-12 (скорость десантирования 350 км/час), ночь, зима, пассажир - полковник ВВС России.   И в Москве, на стадион в Лужниках - на футбольный матч сборной Правительства Москвы и Правительства России: вертолет Ми-2, ветер 12 м/сек (перед нами прыгали просто парашютисты и не попали на стадион), под нами Москва, пассажир - генерал запаса (85 лет).

Теоретическая подготовка пассажира занимает не очень много времени, но тем и хорош тандем, что всегда можно напомнить или исправить то, что пассажир забыл на том или ином этапе прыжка.   В моей практике не очень много пассажиров тандема продолжили потом выполнять прыжки самостоятельно.   У меня были в основном те, кто хотел прыгнуть один раз или приурочить прыжок к какому-нибудь событию.

Что самое сложное?   Ошибаются те люди, которые не прыгали как тандем-мастера, но думают, что это очень просто.   Прыжок тандем-мастера - это сложная работа, и к ней надо относиться очень серьезно, при подготовке и выполнении самого прыжка с пассажиром не оставлять без внимания абсолютно ничего.   Очень важно учитывать вес пассажира и тандем-мастера, силу ветра при выполнении прыжка с определенным весом.  Если весовые ограничения превышают максимально допустимый вес использования на данной парашютной системе, то лучше такой прыжок не выполнять.   Надо вежливо объяснить пассажиру, что это небезопасно, и лучше этого не делать.

Что касается вопросов безопасности, то все они практически такие, как и при выполнении обычных прыжков.   Но самое главное, я считаю, - это личная подготовка тандем-мастера, парашютная система, на которой выполняются такие прыжки, и наличие страхующего прибора на системе. Все это в комплексе будет сводить риск выполнения прыжка к минимуму.

Сычёв Геннадий Николаевич

 

Родился 02.07.1972 в городе Скрунда, Латвия.

До 1987 года учился во 2 - ой Скрундской средней школе ,  1990- ом закончил судоремонтное училище, СПТУ 22.

В 1990 – ом, призвался в ряды вооружённых сил в 1991-ом, демобилизовался в связи с распадом СССР.

В 1992-ом, дорожно транспортное происшествие  в связи с чем получил инвалидность (по жизненно), перемещаюсь в инвалидном кресле.

Семейное положение – не женат.

Профессия – самозанятый.

Хобби – стрельба из пистолета (пневматика).

 

Товар добавлен в корзину